• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M08101 - Агрономия
Группа образовательных программ М131 Растениеводство входит в область образования 7М08 Сельское хозяйство и биоресурсы.

Введение
7 место Образовательная программа 7M08101 «Агрономия», реализуемая "Университетом имени Шакарима города Семей" кафедрой «Сельское хозяйство и биоресурсы», факультета Ветеринарии и агроменеджмента разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства Науки и высшего образования Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и содержит характеристику программы и направления профессиональной деятельности выпускника, результаты обучения и приобретаемые компетенции, политику оценивая результатов обучения, организацию образовательного процесса, обеспечивающую качество подготовки обучающихся, описание модулей, составляющих образовательную программу, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. Содержание образовательной программы реализуется через учебный план, разработанный в модульном формате, в котором предусмотрено два цикла дисциплин: цикл базовых дисциплин, цикл профилирующих дисциплин и итоговая аттестация.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года.
Цель
Формировать у магистрантов личностные качества, как отвественность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, осознание социальной значимости профессии агрономии, способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, готовность работе в коллективе
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр сельскохозяйственных наук по образовательной программе 7M08101- Агрономия»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Могут занимать первичные должности агроном в научно-исследовательских лабораториях аграрного сектора, агроном в предприятиях разных форм собственности и перерабатывающей промышленности без предъявления требований к стажу работы в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    - научно-исследовательские работы - технология выращивания - все виды работ сельскохозяйственными культурами, продуктами растениеводства, - работа с оборудованием и приборами для экспертизы качества семян, биопрепаратами, химическими пестицидами, биологическими активными веществами, макро и микропрепаратами, техническими средствами обучения для проведения занятий, оборудованием для научных работ (корма, пастбища, водоисточники).
  • Объект профессиональной деятельности
    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: научно-исследовательские организации, сфера управления.
  • Виды профессиональной деятельности
    Выпускники образовательной программы специальности 7M08101 «Агрономия» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - образовательная (педагогическая); - научно-исследовательская; - организационно-управленческая. Образовательная (педагогическая) деятельность: - преподавать сельскохозяйственные, биологические и биотехнологические дисциплины в ВУЗах и других учебных заведениях государственного и негосударственного профиля; Задачи педагогической деятельности: • углубленное изучение психолого-педагогического процесса высшей школы как целостной системы, его структуры, взаимодействия элементов, содержания, освоение организационных форм и методов обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры агротехнологии и лесных ресурсов; • изучение современных образовательных технологий высшей школы; получение практических навыков учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, навыков организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения; изучение учебно- методической литературы, программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана; непосредственное участие в учебном процессе; • исследование возможностей использования инновационных педагогических технологий как средства повышения качества образовательного процесса; • всестороннее изучение федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки, образовательных программ, учебно-методических комплексов, учебных и учебно-методических пособий по дисциплинам и т.п. Научно-исследовательская деятельность: - вести научно-исследовательские разработки, выполнять проектно-изыскательные работы, научно-организационную деятельность в различных областях аграрии; - в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, технологий производства сельскохозяйственной продукции в качестве научных сотрудников, способных к участию в коллективныхисследовательских проектах; преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования. Задачи научно-исследовательской работы: • применение полученных знаний при осуществлении научных исследований в области общего земледелия, растениеводства; • определение области научных исследований и проведение анализа состояния вопроса в исследуемой области; • выполнение теоретических исследований; • разработка и совершенствование методик экспериментальных исследований; • проведение экспериментальных исследований; • обработка и анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований. Организационно-управленческая деятельность: - выполнять организационно-технологическую деятельность в производственных учреждениях государственной сельскохозяйственной службы, осуществлять управленческую деятельность и выполнять задачи менеджмента и маркетинга.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

решает задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирает необходимые методы исследования, модифицирует существующие и разрабатывает новые методы исходя из задач конкретного исследования; анализирует и осмысливает реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания. излагает научный материал на иностранном языке; читает, переводит оригинальную литературу по специальности с последующим анализом интерпретаций и оценкой извлеченной информации; ведет деловую переписку на иностранном языке профессиональной деятельности. решает проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития; рассматривает вопросы применения эффективных вузовских технологии; решает актуальные и психолого-педагогические проблемы, оценивает достигнутые результаты. владеет информацией о современном состоянии психологической теории и практики в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности. демонстрирует знания основных аспектов психологии управления; потребность в осмыслении собственных перспектив управленческого роста. умеет преподавать агрономических дисциплин в профессионально-технических учебных заведениях, колледжах и высших учебных заведениях

Защита растений и основы земледелия

Результаты обучения по модулю:

Демонстрирует базовые знания в области анализа теоретико-экспериментальных исследований и формулирования выводов и предложений.быть компетентным в условиях производства согласно выбранной специальности, Быть компетентным в вопросах биологических особенностей организмов, применяемых для борьбы с болезнями и вредителями. Умеет отличить химические средства, применяемые в борьбе против вредителей сельскохозяйственных культур Демонстрирует базовые знания в области системы методов управления. Умеет распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия готовность установить соответствие агроландшафтных условий требованиям с.х. культур при их размещении по территории землепользования способностью рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры. Умеет составлять схемы севооборотов,распознавать сорные растения и оценивать степень засоренности, оценивать качество полевых работ, использовать на практике различные методы отбора почвенных и растительных образцов в посевах с.-х. культур; готовен обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ним. способен применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам; способностью к лабораторному анализу образцов почв, растений и продукции растениеводства. Использовать на практике различные методы отбора почвенных и растительных образцов в посевах с.-х. культур;

Растениеводство

Результаты обучения по модулю:

Демонстрирует базовые знания в области анализа теоретико-экспериментальных исследований и формулирования выводов и предложений Владеет информацией культурой научного исследования в области сельского хозяйства, агрономии, земледелии,почвоведения, агрохимии, технологий производства сельскохозяйственной продукции, в том числе с использованиемновейшихинформационно-коммуникационных технологий, способностью к разработке новых методов исследования и их применению в области сельского хозяйства готовностью организовать работу исследовательского коллектива по проблемам сельского хозяйства. Владеет методологией теоретических и экспериментальных исследований в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, технологий производства сельскохозяйственной продукции. Способен корректно осуществлять различные процедуры исследовательской деятельности