Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года.
-
Присуждаемая степень / квалификацияМагистр сельскохозяйственных наук по образовательной программе 7M08101- Агрономия»
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаМогут занимать первичные должности агроном в научно-исследовательских лабораториях аграрного сектора, агроном в предприятиях разных форм собственности и перерабатывающей промышленности без предъявления требований к стажу работы в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)7
-
Область профессиональной деятельности- научно-исследовательские работы - технология выращивания - все виды работ сельскохозяйственными культурами, продуктами растениеводства, - работа с оборудованием и приборами для экспертизы качества семян, биопрепаратами, химическими пестицидами, биологическими активными веществами, макро и микропрепаратами, техническими средствами обучения для проведения занятий, оборудованием для научных работ (корма, пастбища, водоисточники).
-
Объект профессиональной деятельностиОбъектами профессиональной деятельности выпускников являются: научно-исследовательские организации, сфера управления.
-
Виды профессиональной деятельностиВыпускники образовательной программы специальности 7M08101 «Агрономия» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - образовательная (педагогическая); - научно-исследовательская; - организационно-управленческая. Образовательная (педагогическая) деятельность: - преподавать сельскохозяйственные, биологические и биотехнологические дисциплины в ВУЗах и других учебных заведениях государственного и негосударственного профиля; Задачи педагогической деятельности: • углубленное изучение психолого-педагогического процесса высшей школы как целостной системы, его структуры, взаимодействия элементов, содержания, освоение организационных форм и методов обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры агротехнологии и лесных ресурсов; • изучение современных образовательных технологий высшей школы; получение практических навыков учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, навыков организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения; изучение учебно- методической литературы, программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана; непосредственное участие в учебном процессе; • исследование возможностей использования инновационных педагогических технологий как средства повышения качества образовательного процесса; • всестороннее изучение федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки, образовательных программ, учебно-методических комплексов, учебных и учебно-методических пособий по дисциплинам и т.п. Научно-исследовательская деятельность: - вести научно-исследовательские разработки, выполнять проектно-изыскательные работы, научно-организационную деятельность в различных областях аграрии; - в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, технологий производства сельскохозяйственной продукции в качестве научных сотрудников, способных к участию в коллективныхисследовательских проектах; преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования. Задачи научно-исследовательской работы: • применение полученных знаний при осуществлении научных исследований в области общего земледелия, растениеводства; • определение области научных исследований и проведение анализа состояния вопроса в исследуемой области; • выполнение теоретических исследований; • разработка и совершенствование методик экспериментальных исследований; • проведение экспериментальных исследований; • обработка и анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований. Организационно-управленческая деятельность: - выполнять организационно-технологическую деятельность в производственных учреждениях государственной сельскохозяйственной службы, осуществлять управленческую деятельность и выполнять задачи менеджмента и маркетинга.
Результаты обучения по модулю:
решает задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирает необходимые методы исследования, модифицирует существующие и разрабатывает новые методы исходя из задач конкретного исследования; анализирует и осмысливает реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания. излагает научный материал на иностранном языке; читает, переводит оригинальную литературу по специальности с последующим анализом интерпретаций и оценкой извлеченной информации; ведет деловую переписку на иностранном языке профессиональной деятельности. решает проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития; рассматривает вопросы применения эффективных вузовских технологии; решает актуальные и психолого-педагогические проблемы, оценивает достигнутые результаты. владеет информацией о современном состоянии психологической теории и практики в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности. демонстрирует знания основных аспектов психологии управления; потребность в осмыслении собственных перспектив управленческого роста. умеет преподавать агрономических дисциплин в профессионально-технических учебных заведениях, колледжах и высших учебных заведениях
Результаты обучения по модулю:
Демонстрирует базовые знания в области анализа теоретико-экспериментальных исследований и формулирования выводов и предложений.быть компетентным в условиях производства согласно выбранной специальности, Быть компетентным в вопросах биологических особенностей организмов, применяемых для борьбы с болезнями и вредителями. Умеет отличить химические средства, применяемые в борьбе против вредителей сельскохозяйственных культур Демонстрирует базовые знания в области системы методов управления. Умеет распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия готовность установить соответствие агроландшафтных условий требованиям с.х. культур при их размещении по территории землепользования способностью рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры. Умеет составлять схемы севооборотов,распознавать сорные растения и оценивать степень засоренности, оценивать качество полевых работ, использовать на практике различные методы отбора почвенных и растительных образцов в посевах с.-х. культур; готовен обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ним. способен применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам; способностью к лабораторному анализу образцов почв, растений и продукции растениеводства. Использовать на практике различные методы отбора почвенных и растительных образцов в посевах с.-х. культур;
Результаты обучения по модулю:
Демонстрирует базовые знания в области анализа теоретико-экспериментальных исследований и формулирования выводов и предложений Владеет информацией культурой научного исследования в области сельского хозяйства, агрономии, земледелии,почвоведения, агрохимии, технологий производства сельскохозяйственной продукции, в том числе с использованиемновейшихинформационно-коммуникационных технологий, способностью к разработке новых методов исследования и их применению в области сельского хозяйства готовностью организовать работу исследовательского коллектива по проблемам сельского хозяйства. Владеет методологией теоретических и экспериментальных исследований в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, технологий производства сельскохозяйственной продукции. Способен корректно осуществлять различные процедуры исследовательской деятельности